Выставка «1945–1959. Эпизод 4-й»
В Мультимедиа Арт Музее в рамках «Фотобиеннале 2016» проходит выставка фотографа Аркадия Шайхета «1945–1959. Эпизод 4-й».
Аркадий Шайхет — один из самых ярких представителей блистательной плеяды русских фотографов-модернистов начала XX века, наряду с Александром Родченко, Борисом Игнатовичем, Георгием Петрусовым, Михаилом Прехнером, Максом Пенсоном и другими, в то же время всегда занимавший в ней особое место.
МАММ продолжает программы «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии», над которыми музей работает с 1997 года, и в рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2016» представляет заключительную часть проекта, посвященного творчеству фотографа Аркадий Шайхет «1945–1959. Эпизод 4-й». Выставка открывается эмоциональными кадрами возвращения воинов-победителей на Белорусский вокзал 21 июля 1945 года и завершается его последними работами 1958–1959 годов.
Первая серия проекта — Аркадий Шайхет «Начало. 1923–1927» была показана на «Фотобиеннале 2010». В рамках «Фотобиеннале 2012» состоялась презентация второй части ретроспективы, охватившей период с 1928 по 1931 год. Третья выставка Аркадий Шайхет «Фотографии 1932–1941» с большим успехом прошла в сентябре-октябре 2014 года.
Аркадий Шайхет вернулся в Москву после окончания Второй мировой войны, которую прошел от первого дня до Победы корреспондентом газет «Фронтовая иллюстрация» и «Правда».
12 августа 1945 года состоялся первый послевоенный и последний на Красной площади Всесоюзный парад физкультурников, в котором приняли участие 25 тысяч спортсменов из всех союзных республик; на трибунах присутствовали представители стран-союзниц, среди которых был генерал Дуайт Эйзенхауэр. Парад длился более 4-х часов; грандиозное действо запечатлели лучшие фотографы своего времени — Аркадий Шайхет, Макс Альперт, Михаил Трахман. В унылый бытовой послевоенный социалистический фотореализм ненадолго вернулась поэтика советского авангарда: использование выразительных ракурсов, сверхкрупные планы, влияние монтажного кинематографа, необычные точки съемки.
До 1951 года Шайхет работал корреспондентом «Красноармейской газеты» и журнала «Советский воин», по заданию редакций снимал восстановление народного хозяйства, выезжал в расположение советских войск в Германию. После демобилизации надеялся вернуться в редакцию самого массового иллюстрированного журнала «Огонек», в котором работал с 1925 года, но этому помешала широкомасштабная пропагандистская антисемитская кампания.
В 1957 году Шайхет вернулся к забытому жанру фотосерии, образцом этого жанра являются знаменитые «24 часа из жизни московской рабочей семьи», созданные в 1931 году по заказу Общества друзей СССР бригадой фоторепортеров в составе Аркадия Шайхета, Макса Альперта и Соломона Тулеса и редактором Леонидом Межеричером. Шайхет снимает серию «Один день из жизни начальника московского железнодорожного узла».
Аркадий Шайхет, заложивший основы советской визуальной культуры, работал буквально до последнего дня, его преданность своему делу была эталонной: 18 ноября 1959 года он умер от четвертого инфаркта во время съемки для журнала «Юный техник» на улице Горького возле магазина «Пионер».
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/as-4/
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «1945–1959. Эпизод 4-й»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «1945–1959. Эпизод 4-й».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!