Станция метро «Алма-Атинская»
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Станция размещается вблизи жилого микрорайона Братеево, между Ключевой и Братеевской улицами.
Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента — девяти пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе.
Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом.
Добавочно в конструкцию встроены два прожектора для освещения отраженным светом зон между световыми конструкциями. Световые конструкции окрашены в заводских условиях эмалью насыщенного красного цвета. Свод станции — эллипсовидного очертания, с 9-метровой заходкой, гладкий. Создаваемое пространство гармонично сочетается со световыми конструкциями.
На путевой стене, продолжающей очертание свода и облицованной гранитными плитами с завершением из металлической трубы, окрашенной в тот же цвет, что и световые конструкции, размещены название станции и схема линии. Полы станции облицованы полированным гранитом, создающим рисунок из чередующихся широких белых и серо-чёрных c шахматным рисунком полос, в ритме с шагом заходок свода.
По краям платформы запроектированы выступающие гранитные полосы, полосы контрастного гранита, светодиодные полосы и полосы термообработанного гранита. На платформе с определенным ритмом располагаются скамьи. В торцах станции организованы два выхода: один — по лестнице в подземный вестибюль и другой — по эскалатору в наземный вестибюль.
Южный вестибюль — подземный, с обратным заходом, имеет типовое объёмно-планировочное решение. В отделке вестибюля используются мрамор и гранит тех же месторождений, что и на платформенном участке. Вестибюль соединен с наземным пространством подземным пешеходным переходом с лестничными сходами. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.
Северный вестибюль — наземный, с обратным заходом. В плане вестибюль представляет собой эллипс, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси станции. Эскалаторы, поднимающиеся со станции, врезаются в центральную часть эллипса, в которой расположен кассовый зал, ограниченный с двух сторон стенами служебных помещений.
С двух других сторон расположены витражи, которые работают на просвет и открывают интерьер вестибюля внешнему восприятию, одновременно связывая внутреннее пространство с окружающим ландшафтом.
Архитектурное решение фасадов — это деление эллиптической поверхности стен по горизонтали на два уровня и создание сбитого по уровням дискретного ритма прямоугольных участков светлой и темной облицовки. Акцентом являются витражи центральных зон — входной и симметричной ей зоны на заднем фасаде.
Для освещения кассового зала применены тонкие линии люминесцентных светильников, расположенных перпендикулярно центральной оси вестибюля на фоне решетчатых подвесных потолков.
Выход в город на Братеевскую и Паромную улицы, к Ключевой улице.
События, которые пройдут рядом со станцией метро Алма-Атинская
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Алма-Атинская. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Алма-Атинская.
Кудамоскоу в курсе 0 событий,
которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Алма-Атинская.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!