Помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям

Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»

С 9 июня по 12 августа в Третьяковской галерее на Крымском Валу пройдет спецпроект «Валерий Кошляков. Романский Пленник… или такелажные работы», организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники», которая дает возможность показать редко выставляемые произведения и существенно дополнить постоянные экспозиции музея разных периодов.

Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»
Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»

На этот раз свой проект представляет отдел новейших течений, в фондах которого хранится более 10 000 музейных предметов. Это произведения, по большей части выполненные в нетрадиционных техниках и материалах, сложные в хранении и экспонировании. Поэтому каждый показ экспонатов из этой части фондов Галереи — значительное событие и большая работа для кураторов и хранителей.

Валерий Кошляков (р. 1962) — живописец, график, автор инсталляций, один из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. В коллекции музея хранится довольно репрезентативный корпус произведений Кошлякова — около 70 живописных композиций, графических работ, инсталляций (всего 240 единиц хранения).

Но после 1990-х годов его произведения на гофрокартоне почти не показывались в Третьяковской галерее, а некоторые вообще не покидали запасник. Отчасти это связано с особой, хрупкой техникой масштабных композиций, выполненных темперой, гуашью, акварелью, соусом, углем на рваных, склеенных скотчем упаковочных ящиках из гофрокартона.

Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»
Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»

«Руинированность» живописи — важнейший пластический прием Кошлякова, который существенно обогащает образный и смысловой строй работ. Художник обратился к нему в начале 1990-х. По словам Кошлякова, взгляд зрителя должен взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана».

Для спецпроекта «…Романский пленник…» решено достать из запасников и представить публике часть произведений этого важнейшего современного мастера. Спецпроект, размещенный в узловом зале музея, продолжает ряд постоянной экспозиции искусства конца ХХ века и предваряет выставку «Искусство 2000-х».
Несмотря на небольшой состав (восемь крупноформатных произведений), «…Романский пленник…» — это мощный по живописной энергетике и выразительности художественного высказывания показ.

Большие композиции состоят из множества фрагментов (в экспозиции 72 музейных предмета), которые внимательно и бережно собраны на плоскости и создают очень убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции. Произведения в основном посвящены наследию «классической» Италии, которое до середины 2000-х, пока художник не побывал там, оставалось для Кошлякова только грезой.

Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»
Выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»

Темы реальности и наваждения, грезы о Красоте — важнейшие в творчестве Кошлякова. Работа художника с «бросовым» материалом, вторсырьем, обращает зрителя к одному из главных со времен Средневековья мотивов в европейской живописи — «vanitas», суеты сует, бренности бытия.

В экспозиции представлены работы «Венеция. Большая лагуна» (1991), «Битва львов с леопардом» (1991), «Рим. Капитолий» (1992), «Ночной фонтан в Риме» (1992), «Капитель» (1992), «Голова лошади» (1992), «Колоннада» (1991–1993), «Рейхстаг» (1994). Они были созданы в легендарных художественных мастерских в «доме на Трехпрудном», чердак которого стал для художника и важным экспозиционным пространством.

Именно из мастерской в Трехпрудном переулке работы на картоне были переданы автором Андрею Ерофееву — куратору первой государственной коллекции современного искусства, которая в начале 2000-х стала частью собрания Третьяковской галереи. Вторая группа живописных композиций подарена автором музею в 2012 году.

Имя спецпроекту дало название первой серьезной статьи о творчестве Валерия Кошлякова, написанной Сергеем Епихиным и Александрой Обуховой для каталога, изданного в 1992 году Галереей Марата Гельмана. Зрителям спецпроекта предлагается возможность увидеть произведения художника в сопровождении точного и глубокого комментария из этой статьи.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/valeriy-koshlyakov-romanskiy-plennik-ili-takelazhnye-raboty/

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник... или такелажные работы».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Интересные статьи и публикации

Где отметить день рождения ребенка в Москве — 10 лучших вариантов

Для празднования дня рождения ребенка в Москве можно найти множество интересных мест…

Топ-10 самых красивых пешеходных улиц Москвы

Пешеходные улицы Москвы — это особенная атмосфера, которой проникаются как многочисленные туристы, так и местные жители. Прогулки здесь всегда поз…

Небоскребы Москвы — Топ-10 самых высоких зданий столицы

В Москве насчитывается более двух десятков зданий, высота которых превышает 200 метров. Столичные небоскребы завораживают сво…

10 лучших детских театров Москвы

Первое посещение театра с ребенком можно планировать по достижению им хотя бы трехлетнего возраста. Бывают представления для детей…

Последние добавленные интересные места

— партнер Рамблера

Используя Кудамоскоу, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.