Выставка «Новая вещественность и индустрия»
В Мультимедиа Арт Музее в рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» проходит выставка классика немецкой промышленной и коммерческой фотографии 1-й половины XX века — Хайна Горни из собрания Фонда «Collection Regard».
В экспозицию вошли знаменитые снимки, созданные Горни по заказу крупнейших индустриальных компаний того времени, каждая из которых принадлежала к числу лидеров в своем сегменте рынка, например: «Пеликан» (фирма-производитель канцелярских товаров), «Бальсен» (фабрика печенья), «Рого» (чулочная фабрика), «Блаупункт» (компания-производитель аудио-техники), «Фельдмюле» (бумажная фабрика), «Норта» (производитель обоев), «Всеобщая электрическая компания» (AEG) и др.
Хайн Горни (1904–1967) увлекся фотографией в 20-е годы. Огромное влияние на его творчество оказали идеи Дойче Веркбунда и Баухауза. Дойче Веркбунд (Немецкий производственный союз) объединял ведущих архитекторов, художников, ремесленников и промышленников, в стремлении совместить искусство и дизайн с массовым индустриальным производством. Баухауз — художественное объединение, возникшее в стенах Высшей школы архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства в 1919 году. Последователи движения, вдохновителем которого был Вальтер Гропиус, разрабатывали эстетику функционализма, также настаивая на принципе равенства между прикладными и изящными искусствами.
1929 год, когда Дойче Веркбунд организовал масштабную международную выставку «Кино и фотография», познакомившую публику с различными направлениями современной авангардной фотографии, по праву можно считать Годом фотографии в Германии. Важное место на выставке занимали работы представителей «нового видения» (Ласло Мохой-Надь), исследовавших границы визуального опыта, экспериментируя со светом и материалами, а также фотографии последователей направления «новой вещественности» (Альберт Ренгер-Патч), стремившихся использовать все особенности фотографической техники для объективного изображения реальности.
Хайну Горни, который зарегистрировал свое предприятие как коммерческий фотограф в знаковом 1929 году, удалось объединить в своем творчестве основные принципы этих направлений, выработав свой собственный стиль. Новый взгляд на мир и новые методы изображения индустриальных сюжетов, особенно ярко проявились в его экспериментах с макрофотографией, позволившей ему добиться баланса между корректным отображением формы в духе «новой вещественности» и формальной абстракцией в духе «нового видения». Что бы ни фотографировал Горни, изображенные объекты всегда узнаваемы, а композиции построены на изысканной игре света и тени.
Использование макросъемки и принципа серийности давало возможность подчеркнуть форму и конструкцию изображенных объектов. Важной задачей для художника было создание ясного и узнаваемого образа, позволяющего зрителю моментально оценить представленные продукты с точки зрения их назначения и качества.
Другой важной составляющей коммерческих съемок Хайна Горни был сам производственный процесс. Такие работы акцентировали внимание на условиях труда и современном архитектурном окружении, демонстрируя прогрессивность и социальную ответственность компании.
Крупнейшие заказчики Горни также разделяли ценности Веркбунда и Баухауза, это проявлялось и в архитектуре новых заводов и фабрик, и в дизайне рекламируемых ими изделий, и в способах визуальной репрезентации, которым полностью соответствовали оригинальные идеи Хайна Горни, что позволило ему стать одним из самых успешных фотографов своего времени.
Купить билеты на мероприятие можно здесь.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://mamm-mdf.ru/exhibitions/hgorny/
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Новая вещественность и индустрия»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Новая вещественность и индустрия».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!