Выставка номинантов Премии Кандинского 2019
С 9 октября по 17 ноября в Московском музее современного искусства на Петровке пройдет выставка номинантов 12-й Премии Кандинского. В экспозиции демонстрируются работы 30 номинантов, вошедших в лонг-лист премии по итогам двух туров голосования экспертного совета.
В номинации «Проект года» — 15 художественных проектов, «Молодой художник. Проект года» — 10 художественных проектов, в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» — 5 научно-исследовательских работ. Среди участников выставки как лауреаты и номинанты «Премии Кандинского» прошлых лет (Александр Бродский, Таус Махачева, Евгений Антуфьев, Дмитрий Венков, Полина Канис, Саша Пирогова), так и новые имена.
Всего в 2019 году в оргкомитет Премии поступило 636 заявок от соискателей из 73 городов России, включая Нижний Тагил, Иркутск, Находку, Геленджик, Анапу, Гудермес и многие другие. Среди них: 294 заявки в номинацию «Проект года», 330 заявок в номинацию «Молодой художник. Проект года», 12 заявок в номинацию «Научная работа. История и теория современного искусства». Среди заявок в научную номинацию, где могут участвовать не только россияне, но и граждане других стран, оказались претенденты из США и Чехии.
Беспрецедентный состав экспертного совета — 21 человек, в который вошли ведущие специалисты из разных регионов страны, позволил отобрать наиболее сильные проекты и продемонстрировать наиболее объективную картину современного искусства в России на сегодняшний день.
Впервые в истории Премии выставка проходит в музейном пространстве, что отражает новую концепцию конкурса. С текущего года выставки номинантов будут проходить в стенах и при сотрудничестве с ведущими музеями и художественными институциями страны. В 2019 работы претендентов на одну из самых престижных российских арт-премий представлены в залах Московского музея современного искусства на Петровке.
Сегодняшних конкурсантов интересуют философские и гуманитарные темы: переосмысление важных вех в мировой истории, науке и культуре, размышления над вечными вопросами мироздания, проблемы экологии. По своему формату значительная часть вошедших в экспозицию проектов представляют не просто масштабные инсталляции, но многосоставные персональные выставки. Значительная часть работ демонстрируются в России впервые, поскольку были созданы для различных международных выставочных проектов.
Уже на улице, при входе в музей композиция Ирины Кориной «Не только про тебя» обозначает начало маршрута. Пространство лестницы занимает фильм Дмитрия Венкова «Гимны Московии» — путешествие по трем самым репрезентативным архитектурным стилям Москвы, отснятое перевернутой камерой. В первом зале зрителей встречает инсталляция Хаима Сокола «Бумажная память», посвященная Фабрике технических бумаг «Октябрь».
Используя многозначность понятия слова «бумага» в русском разговорном языке, автор создал серию поэтических, графических и видео-объектов, посвященных бывшим рабочим фабрики. Лаконичные бумажные произведения Сокола сменяет проект Павла Отдельного «Психозойская эра».
С помощью спутниковой съемки художник изучает взаимодействие человеческого и природного факторов на примере резервуаров для утилизации производственных отходов и их влиянии на природный и социальный ландшафт нашей страны. В том же зале экспонируется произведение молодого художника Тимофея Ради.
Остальные участники номинации «Молодой художник. Проект года» занимают самый большой по площади выставочный зал, вокруг которого группируется анфилада монографических залов претендентов на главный приз Премии. Единственное исключение представляет пространственная инсталляция «Красная дорожка» Александра Бродского, к которой можно попасть только из большого зала.
Ознакомившись с проектами молодых номинантов зритель попадает в круговое пространство, которое открывает эмоциональный перформанс «Post-mortem chronography» арт-группы ПРОМВЫЗА, трансформирующий музейный зал в тотальное перформативное пространство. Следующие залы занимают многочастный пластический исследовательский проект «Когда искусство становится частью ландшафта» Евгения Антуфьева, а также аудиоинсталляция и видеоперформанс Таус Махачевой.
Евгений Антуфьев и Таус Махачева представлены на выставке сразу несколькими инсталляциями. Этот исключительный в истории Премии факт демонстрирует объективные принципы работы экспертов, выбиравших не имена, отсутствовавшие в заявках по условиям конкурса, но произведения.
Анфиладу залов продолжают психологическое видео «Процедура» Полины Канис, свободная импровизация на тему культурных канонов «Любовь к себе среди руин» Александры Паперно, проект «SuperJew. Слухи о Хидеоизме» арт-дуэта МишМаш, размышляющих об экзистенциальном взаимодействии ландшафта и времени, сложносоставная экспозиция «Акчим. Координаты 60°28′35″ с. ш. 58°02′53″ в. д.» Александра Морозова и эстетико-философский видеопроект Саши Пироговой «Сад».
Многие номинанты Премии представлены на конкурсе видеопроектами, которых в этом году оказалось значительно больше, чем обычно, их шесть. Особая роль принадлежит видеофиксациям уже состоявшихся перформансов группы «Промвыза» и Таус Махачевой, позволяющим продемонстрировать эти масштабные проекты в рамках данной выставки.
В 2019 году в пятый раз вручается премия в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». В число претендентов вошли монографии крупнейших специалистов в области современного искусства: Иосифа Бакштейна, Евгения Барабанова, Игоря Поносова, Маргариты Тупицыной и Андрея Хлобыстина.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.mmoma.ru/exhibitions/petrovka25/vystavka_nominantov_premii_kandinskogo/
Фотографии события
Отзывы про событие выставка номинантов Премии Кандинского 2019
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка номинантов Премии Кандинского 2019.
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!