Галерея Нико
Галерея Нико — это музей работ классика советского и постсоветского искусства академика Н. Б. Никогосяна и креативное пространство в центре Москвы, открытое для творческих идей.

Галерея «Нико» — это, в первую очередь, галерея-музей признанного мастера скульптуры и живописи. Н. Б. Никогосяна (1918–2018), чьи произведения украшают главные музеи нашей страны, такие как Третьяковская галерея, Русский музей, собрание РОСИЗО и многие другие, музеи стран бывших республик СССР и многочисленные частные коллекции по всем миру.
В галерее собраны скульптурные, живописные и графические произведения Н. Б. Никогосяна, созданные более, чем за 70 лет активной творческой жизни, а также богатый архивный материал. Помещения галереи появились в результате реконструкции здания скульптурной мастерской Н. Б. Никогосяна, проведенной в 90-е годы прошлого столетия по проекту архитектора Эразма Пепоняна.
В экспозиции представлены скульптурные, живописные и графические произведения Н. Б. Никогосяна, созданные автором начиная с 40-х годов прошлого столетия и до наших дней.
Режим работы:
- ежедневно — с 11:00 до 18:00.
Посещение до договоренности.
Узнать подробности можно на официальном сайте: https://nikoartgallery.com/
Поделиться ссылкой
Aфиша — Галерея Нико
![]() |
Opus PosthГалерея Нико 14 декабря 2023 в 20:00
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Исполнители:Ансамбль «OPUS POSTH."Татьяна Гринденко (скрипка)Елена Полуянченко (скрипка) Александр Иваненко (альтист)Илья Пашинцев (виолончель)Худ. Руководитель — Татьяна ГринденкоПрограмма:Йозеф…Подробнее Исполнители:Ансамбль «OPUS POSTH."Татьяна Гринденко (скрипка)Елена Полуянченко (скрипка) Александр Иваненко (альтист)Илья Пашинцев (виолончель)Худ. Руководитель — Татьяна ГринденкоПрограмма:Йозеф Гайдн (1732 — 1809)"Семь слов Спасителя на кресте"«Семь последних слов нашего Спасителя на кресте» (Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze) — оркестровая работа Йозефа Гайдна, заказанная у него в 1786 году для службы на Страстную пятницу в оратории Санта-Куэва, в Кадисе, в Испании. Опубликовав в 1787 году и исполнив затем в Париже, Риме, Берлине и Вене, композитор адаптировал её для струнного квартета. Семь главных разделов произведения основаны на семи словах Иисуса во время его распятия.Сам Гайдн объяснил трудность написания произведения в предисловии к его первому изданию в 1801 году: «Около пятнадцати лет назад один каноник из Кадиса попросил меня сочинить инструментальную музыку к Семи последним словам нашего Спасителя на кресте. В кафедральном соборе Кадиса было принято каждый год во время Великого поста исполнять ораторию, эффект от исполнения которой немало усиливался следующими обстоятельствами. Стены, окна и колонны церкви были завешены чёрной тканью, и только одна большая лампа, свисавшая с центра потолка, нарушала торжественную темноту. В полдень двери закрывали, и церемония начиналась. После короткой службы епископ всходил на кафедру, произносил первое из семи слов Христа и проповедовал. Закончив, он покидал кафедру и падал на колени перед алтарем. Перерыв заполнялся музыкой. Затем епископ аналогичным образом произносил второе слово, затем третье и так далее, и музыка следовала за завершением каждой речи. Моё сочинение подчинялось этим условиям, и было нелегкой задачей сочинить семь адажио продолжительностью по десять минут каждое, чтобы они не утомили слушателей; более того, я обнаружил, что совершенно невозможно ограничить себя установленными рамками». Генрих Нейгауз-младший написал об этом произведении так: «Поэтому «7 Слов» так трудны для восприятия… Поэтому — они так гениальны… В них мы слышим абсолютное, полное сочетание совершенной музыки и чистого библейского богословия, незамутненного традициями и преданиями Римской Католической Церкви. Понять и полюбить это сочинение — значит понять и полюбить Христа…«Ансамбль «Opus Posth»В 1999 году на базе «Академии старинной музыки» — первого в стране барочного ансамбля, основанного Т.Гринденко и А.Любимовым, — специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» был создан ансамбль OPUS POSTH. В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих базисом композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост-музыки.Свернуть |
Билеты:
от 1500 ₽
Купить билеты
|
|
NeoBaroccoГалерея Нико 18 декабря 2023 в 19:30
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Этим концертом мы отмечаем юбилей знаменитой клавесинистки, профессора РАМ им. Гнесиных Ольги Филипповой.Исполнители:Ансамбль NeoBarocco в составе:Мила Фраенова (сопрано, скрипка) Ольга Филиппова (клавесин)…Подробнее Этим концертом мы отмечаем юбилей знаменитой клавесинистки, профессора РАМ им. Гнесиных Ольги Филипповой.Исполнители:Ансамбль NeoBarocco в составе:Мила Фраенова (сопрано, скрипка) Ольга Филиппова (клавесин) Екатерина Тугаринова (траверс-флейта) Руст Позюмский (виола да гамба)Программа концерта «Карманная опера»:Г. Ф. Гендель (1685 — 1759) Увертюра к опере «Il pastor fido», HWV 8, аранжировка для клавесина солоГ. Ф. Телеман (1681 — 1767) Трио-соната до минор TWV 42:c6 для траверс-флейты, виолы да гамба и бассо континуоAndanteAllemandeMenuetAria. LargoGigueRejoissance. PrestoЖ. Дюфли (1715 — 1789) «Les grâces» из Третьей книги пьес для клавесина, 1756Г. Ф. Гендель (1685 — 1759) Кантата « O numi eterni» («La Lucrezia»), HWV 145Пьесы из сюиты ре минор для клавесина соло, HWV 428А. Вивальди (1678 — 1741) Трио-соната Ре мажор RV 84 для траверс-флейты, скрипки и бассо континуоAllegroAndanteAllegroВ центре программы — одно из самых ярких камерно-вокальных сочинений Генделя — кантата «Лукреция», повествующая о знатной римлянке, ставшей жертвой Секста Тарквиния и совершившей самоубийство, чтобы избежать бесчестья. «Лукреция» Генделя — практически моноопера и одновременно психологический триллер, где героиня проходит путь от отчаяния до смирения, безответно взывая к богам и силам ада в поисках отмщения. И всё же её мечтам о возмездии суждено осуществиться. Устрашающий финал, в котором невинная жертва после смерти превращается в фурию, не оставляет никаких сомнений в успехе её мстительных намерений.Итальянские кантаты Генделя, к числу которых принадлежит «Лукреция», — лаборатория его оперного стиля. В программу также включены инструментальные ансамбли и клавирные пьесы великого мастера и его современников, демонстрирующие очевидное влияние интонационного словаря интонационного словаря итальянской оперы эпохи барокко.Екатерина Тугаринова – исполнительница на современной флейте, траверс-флейте и блокфлейте, педагог. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора О. В. Худякова), аспирантуры МГК им. Чайковского и аспирантуры Университета искусств Mozarteum (Зальцбург, Австрия, класс профессора Марчелло Гатти). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Cолистка ансамбля старинной музыки NeoBarocco. Выступает в составе известных оркестров (Musica Viva, Questa Musica, Государственного академического камерного оркестра России, Collegium Musicum, Tempo Restauro, Камерного оркестра г. Тарусы). Миал Фраёнова – известная российская вокалистка и скрипачка. Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И.Чайковского, училась у А.Тростянского, И. Светловой, В.Трифановой и С.Панкрат. Лауреат международных конкурсов, участница фестивалей старинной музыки в Вараждине (Хорватия), в Лимоне-суль-Гарда (Италия), «Goldberg festival» в Польше, «Wahrenbrücker Graunfestspielen» в Германии, а также российских фестивалей «La renaissance», «Bach-Vivaldi», «Дни Бетховена в Москве», «Bella opera». Солистка проекта «Все кантаты Баха» под руководством О. Романенко. Выступает как вокалистка и скрипачка с такими ансамблями как «Questa Musica», «Pratum Integrum», «Collegium musicum», «NeoBarocco», «The Pocket symphony», «Rosarium», «Tempo Restauro», «Alta Capella», «Mozaique».Руст Позюмский – музыкант-мультиинструменталист (виола да гамба, альт и барочный альт, фидл, электрогитара), композитор, преподаватель (виола да гамба, альт), поэт. В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. С 2001 года играет на альте и фидле в ансамбле «Laterna Magica», также участвует в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», «Duty Free Zone Orchestra», «Зеленые рукава», «Dartz». Является участником и основателем многих ансамблей: «The Pocket Symphony» под управлением Назара Кожухаря, «Dance of Renaissance» (с 2010 года ансамбль носит название «Vermell»), «Baroque Viola Band», «Collegium Мusicum» и др. В 2016 году в составе ансамбля «Barocco Concertato» стал лауреатом III премии Международного конкурса ван Вассенаера в Утрехте (Нидерланды). В 2017–2021 годах в соавторстве с певицей Алисой Тен воплотил несколько инициатив на стыке исторически информированного исполнительства, этнической и современной музыки: барочный ансамбль «Two Daughters», проекты «Песни Элиота» (соединение барокко и джаза с поэзией начала ХХ века) и Novoselie, в котором аутентичные русские канты XVIII века исполняются вместе с авторскими стилизациями. В июне 2023 года состоялась премьера одиннадцатичастного «Реквиема» Руста Позюмского, написанного для четырёх солистов, хора, облигатного цинка, консорта виол, бассо континуо и ударных. Ольга Филиппова — клавесинистка, исполнитель на исторических клавишных инструментах, музыковед, педагог. Окончила с отличием Московскую консерваторию по специальностям «музыковедение» (кл. проф. Ю.Н. Холопова, 1998) и «исторические клавишные инструменты» (кл. проф. Т.А. Зенаишвили и О.В. Мартыновой, 2002), а также аспирантуру МГК им. Чайковского (2001) и аспирантуру Венского университета музыки и исполнительского искусства (класс клавесина проф. В. Глюкзама, класс бассо континуо проф. Ш. Готтфрида, 2013). Сотрудничала с российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторической практики («Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия» и др.), а также с современными оркестрами (РНО, «MUSICA VIVA», Камерный оркестр МГК им. Чайковского, ГАКОР). Участвовала в постановке оперы «Геркулес» Г.Ф. Генделя под руководством К. Мулдса (ГКЗ им. П.И. Чайковского, 2013). Гастролировала в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Латвии, Германии, Италии, Хорватии, Польше, Греции. Принимала участие в международных фестивалях в России («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московский форум», Транссибирский Арт-Фестиваль Вадима Репина) и за рубежом. Автор идеи и арт-директор Международного Музыкального фестиваля «Антиквариум», артистка и коррепетитор Международного фестиваля «Friday Nights with Yury Revich» (Австрия), ансамбля «Basiliensis» (Великобритания-Австрия). Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), им. Г.И.Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011), Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011) и др. С 2002 по 2022 вела класс клавесина, исторических клавишных инструментов и исторического камерного ансамбля в МГК им. Чайковского. Среди учеников — победители и лауреаты крупнейших международных конкурсов, в числе которых «Пражская весна», Международный конкурс имени И.С. Баха в Лейпциге, «Musica Antiqua» в Брюгге. В настоящее время — профессор кафедры органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.Свернуть |
Билеты:
от 1500 ₽
Купить билеты
|
![]() |
Микаэл Таривердиев. «Твои рисунки»Галерея Нико 29 декабря 2023 в 20:00
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Галерея Нико представляет завершающий 2023-й год, новогодний концерт. Теплую, немного грустную, но светлую программу музыки из музыки Микаэла Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины…Подробнее Галерея Нико представляет завершающий 2023-й год, новогодний концерт. Теплую, немного грустную, но светлую программу музыки из музыки Микаэла Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Семена Кирсанова, а также из фортепианных произведений композитора. Составитель программы — знаменитый пианист и популяризатор творчества Микаэла Таривердиева — Алексей Гориболь.Исполнители:Наталья Петрожицкая (сопрано)Алексей Гориболь (фортепиано)Рустам Комачков (виолончель)Павел Коновалов (фортепиано)Программа концерта:Прелюдия «Мальчики и море» из к/ф «До свидания, мальчики!»Прелюдия из к/ф «Мой младший брат»Прелюдия «Утренняя Москва» из к/ф «Ольга Сергеевна» для фортепианоВокальный цикл, op. 11на стихи Семёна Кирсанова для голоса и фортепианоИмпровизация «Последний романтик» из к/ф «Маленький школьный оркестр»для фортепианоДва романса, op. 29 на стихи Марины Цветаевой для голоса и фортепианоДва регтайма из к/ф «Русский регтайм» для фортепианоДве хоральные прелюдии, op. 103 из цикла для органа «Подражание старым мастерам»(Транскрипция для виолончели и фортепиано Павла Коновалова)Прелюдия из к/ф «Судьба резидента» для виолончели и фортепианоТри фрагмента из альбома для фортепиано «Настроения»Интермеццо из к/ф «Семнадцать мгновений весны»(Транскрипция для фортепиано в 4 руки Павла Коновалова)Вокальный цикл, op. 17 на стихи Беллы Ахмадулиной для голоса и фортепиано«Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»Алексей Гориболь – пианист, музыкальный деятель, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов, Заслуженный артист России. О нем говорят: «Едва ли не лучший камерный музыкант страны», «личность с невероятно широким творческим кругозором», «мастер переплетать красивые идеи и жанры, устанавливать связи между временами», «его энергии подвластно соединять творческие судьбы». Эту многогранность и личностную притягательность музыканта очень точно отражают все программы артиста.В 22 октября 2023 года А. Гориболь получил Царскосельскую премию за создание музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга» и просветительскую деятельность.Наталья Петрожицкая — сопрано. Лауреат Международных конкурсов, ведущая солистка МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Окончила Московскую государственную консерваторию им. Чайковского (класс проф. Веры Кудрявцевой, проф. Клары Кадинской). В 2008 окончила аспирантуру при Московской консерватории (науч. руководители: доц. Варвара Павлинова, проф. Клара Кадинская).С 2006 – солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Опера/Лучшая женская роль» за партию Софи в опере «Вертер» (2011), за партию Наташи Ростовой в опере «Война и мир» (2013), за партию в опере «Свадьба Фигаро»(2022). В 2022 году получила премю «Онегин» (звание «Примадонна») за партию Настасьи Филипповны в опере «Н.Ф.Б.».В репертуаре певицы камерные программы. Выступает в театрах России как приглашенная солистка. Регулярно принимает участие в фестивалях камерной музыки. Рустам Комачков родился в семье выдающегося контрабасиста Рифата Комачкова. Окончил МГК им. П.И. Чайковского (класспроф. В.Я. Фейгина), совершенствовал свое мастерство у народной артистки СССР Наталии Гутман. Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов. Признан одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с лучшими исполнителями и дирижерами. Участник многих фестивалей.Павел Коновалов (фортепиано) — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (2015). Лауреат международных конкурсов. Участник Международных фестивалей.Свернуть |
Билеты:
от 2000 ₽
Купить билеты
|
Нет событий |
Нет событий |
Нет событий |
![]() |
Opus PosthГалерея Нико 14 декабря 2023 в 20:00
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Исполнители:Ансамбль «OPUS POSTH."Татьяна Гринденко (скрипка)Елена Полуянченко (скрипка) Александр Иваненко (альтист)Илья Пашинцев (виолончель)Худ. Руководитель — Татьяна ГринденкоПрограмма:Йозеф…Подробнее Исполнители:Ансамбль «OPUS POSTH."Татьяна Гринденко (скрипка)Елена Полуянченко (скрипка) Александр Иваненко (альтист)Илья Пашинцев (виолончель)Худ. Руководитель — Татьяна ГринденкоПрограмма:Йозеф Гайдн (1732 — 1809)"Семь слов Спасителя на кресте"«Семь последних слов нашего Спасителя на кресте» (Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze) — оркестровая работа Йозефа Гайдна, заказанная у него в 1786 году для службы на Страстную пятницу в оратории Санта-Куэва, в Кадисе, в Испании. Опубликовав в 1787 году и исполнив затем в Париже, Риме, Берлине и Вене, композитор адаптировал её для струнного квартета. Семь главных разделов произведения основаны на семи словах Иисуса во время его распятия.Сам Гайдн объяснил трудность написания произведения в предисловии к его первому изданию в 1801 году: «Около пятнадцати лет назад один каноник из Кадиса попросил меня сочинить инструментальную музыку к Семи последним словам нашего Спасителя на кресте. В кафедральном соборе Кадиса было принято каждый год во время Великого поста исполнять ораторию, эффект от исполнения которой немало усиливался следующими обстоятельствами. Стены, окна и колонны церкви были завешены чёрной тканью, и только одна большая лампа, свисавшая с центра потолка, нарушала торжественную темноту. В полдень двери закрывали, и церемония начиналась. После короткой службы епископ всходил на кафедру, произносил первое из семи слов Христа и проповедовал. Закончив, он покидал кафедру и падал на колени перед алтарем. Перерыв заполнялся музыкой. Затем епископ аналогичным образом произносил второе слово, затем третье и так далее, и музыка следовала за завершением каждой речи. Моё сочинение подчинялось этим условиям, и было нелегкой задачей сочинить семь адажио продолжительностью по десять минут каждое, чтобы они не утомили слушателей; более того, я обнаружил, что совершенно невозможно ограничить себя установленными рамками». Генрих Нейгауз-младший написал об этом произведении так: «Поэтому «7 Слов» так трудны для восприятия… Поэтому — они так гениальны… В них мы слышим абсолютное, полное сочетание совершенной музыки и чистого библейского богословия, незамутненного традициями и преданиями Римской Католической Церкви. Понять и полюбить это сочинение — значит понять и полюбить Христа…«Ансамбль «Opus Posth»В 1999 году на базе «Академии старинной музыки» — первого в стране барочного ансамбля, основанного Т.Гринденко и А.Любимовым, — специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» был создан ансамбль OPUS POSTH. В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих базисом композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост-музыки.Свернуть |
Билеты:
от 1500 ₽
Купить билеты
|
|
NeoBaroccoГалерея Нико 18 декабря 2023 в 19:30
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Этим концертом мы отмечаем юбилей знаменитой клавесинистки, профессора РАМ им. Гнесиных Ольги Филипповой.Исполнители:Ансамбль NeoBarocco в составе:Мила Фраенова (сопрано, скрипка) Ольга Филиппова (клавесин)…Подробнее Этим концертом мы отмечаем юбилей знаменитой клавесинистки, профессора РАМ им. Гнесиных Ольги Филипповой.Исполнители:Ансамбль NeoBarocco в составе:Мила Фраенова (сопрано, скрипка) Ольга Филиппова (клавесин) Екатерина Тугаринова (траверс-флейта) Руст Позюмский (виола да гамба)Программа концерта «Карманная опера»:Г. Ф. Гендель (1685 — 1759) Увертюра к опере «Il pastor fido», HWV 8, аранжировка для клавесина солоГ. Ф. Телеман (1681 — 1767) Трио-соната до минор TWV 42:c6 для траверс-флейты, виолы да гамба и бассо континуоAndanteAllemandeMenuetAria. LargoGigueRejoissance. PrestoЖ. Дюфли (1715 — 1789) «Les grâces» из Третьей книги пьес для клавесина, 1756Г. Ф. Гендель (1685 — 1759) Кантата « O numi eterni» («La Lucrezia»), HWV 145Пьесы из сюиты ре минор для клавесина соло, HWV 428А. Вивальди (1678 — 1741) Трио-соната Ре мажор RV 84 для траверс-флейты, скрипки и бассо континуоAllegroAndanteAllegroВ центре программы — одно из самых ярких камерно-вокальных сочинений Генделя — кантата «Лукреция», повествующая о знатной римлянке, ставшей жертвой Секста Тарквиния и совершившей самоубийство, чтобы избежать бесчестья. «Лукреция» Генделя — практически моноопера и одновременно психологический триллер, где героиня проходит путь от отчаяния до смирения, безответно взывая к богам и силам ада в поисках отмщения. И всё же её мечтам о возмездии суждено осуществиться. Устрашающий финал, в котором невинная жертва после смерти превращается в фурию, не оставляет никаких сомнений в успехе её мстительных намерений.Итальянские кантаты Генделя, к числу которых принадлежит «Лукреция», — лаборатория его оперного стиля. В программу также включены инструментальные ансамбли и клавирные пьесы великого мастера и его современников, демонстрирующие очевидное влияние интонационного словаря интонационного словаря итальянской оперы эпохи барокко.Екатерина Тугаринова – исполнительница на современной флейте, траверс-флейте и блокфлейте, педагог. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора О. В. Худякова), аспирантуры МГК им. Чайковского и аспирантуры Университета искусств Mozarteum (Зальцбург, Австрия, класс профессора Марчелло Гатти). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Cолистка ансамбля старинной музыки NeoBarocco. Выступает в составе известных оркестров (Musica Viva, Questa Musica, Государственного академического камерного оркестра России, Collegium Musicum, Tempo Restauro, Камерного оркестра г. Тарусы). Миал Фраёнова – известная российская вокалистка и скрипачка. Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И.Чайковского, училась у А.Тростянского, И. Светловой, В.Трифановой и С.Панкрат. Лауреат международных конкурсов, участница фестивалей старинной музыки в Вараждине (Хорватия), в Лимоне-суль-Гарда (Италия), «Goldberg festival» в Польше, «Wahrenbrücker Graunfestspielen» в Германии, а также российских фестивалей «La renaissance», «Bach-Vivaldi», «Дни Бетховена в Москве», «Bella opera». Солистка проекта «Все кантаты Баха» под руководством О. Романенко. Выступает как вокалистка и скрипачка с такими ансамблями как «Questa Musica», «Pratum Integrum», «Collegium musicum», «NeoBarocco», «The Pocket symphony», «Rosarium», «Tempo Restauro», «Alta Capella», «Mozaique».Руст Позюмский – музыкант-мультиинструменталист (виола да гамба, альт и барочный альт, фидл, электрогитара), композитор, преподаватель (виола да гамба, альт), поэт. В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. С 2001 года играет на альте и фидле в ансамбле «Laterna Magica», также участвует в студийных проектах групп «Аквариум», «Эдипов комплекс», «Duty Free Zone Orchestra», «Зеленые рукава», «Dartz». Является участником и основателем многих ансамблей: «The Pocket Symphony» под управлением Назара Кожухаря, «Dance of Renaissance» (с 2010 года ансамбль носит название «Vermell»), «Baroque Viola Band», «Collegium Мusicum» и др. В 2016 году в составе ансамбля «Barocco Concertato» стал лауреатом III премии Международного конкурса ван Вассенаера в Утрехте (Нидерланды). В 2017–2021 годах в соавторстве с певицей Алисой Тен воплотил несколько инициатив на стыке исторически информированного исполнительства, этнической и современной музыки: барочный ансамбль «Two Daughters», проекты «Песни Элиота» (соединение барокко и джаза с поэзией начала ХХ века) и Novoselie, в котором аутентичные русские канты XVIII века исполняются вместе с авторскими стилизациями. В июне 2023 года состоялась премьера одиннадцатичастного «Реквиема» Руста Позюмского, написанного для четырёх солистов, хора, облигатного цинка, консорта виол, бассо континуо и ударных. Ольга Филиппова — клавесинистка, исполнитель на исторических клавишных инструментах, музыковед, педагог. Окончила с отличием Московскую консерваторию по специальностям «музыковедение» (кл. проф. Ю.Н. Холопова, 1998) и «исторические клавишные инструменты» (кл. проф. Т.А. Зенаишвили и О.В. Мартыновой, 2002), а также аспирантуру МГК им. Чайковского (2001) и аспирантуру Венского университета музыки и исполнительского искусства (класс клавесина проф. В. Глюкзама, класс бассо континуо проф. Ш. Готтфрида, 2013). Сотрудничала с российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторической практики («Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия» и др.), а также с современными оркестрами (РНО, «MUSICA VIVA», Камерный оркестр МГК им. Чайковского, ГАКОР). Участвовала в постановке оперы «Геркулес» Г.Ф. Генделя под руководством К. Мулдса (ГКЗ им. П.И. Чайковского, 2013). Гастролировала в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Латвии, Германии, Италии, Хорватии, Польше, Греции. Принимала участие в международных фестивалях в России («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московский форум», Транссибирский Арт-Фестиваль Вадима Репина) и за рубежом. Автор идеи и арт-директор Международного Музыкального фестиваля «Антиквариум», артистка и коррепетитор Международного фестиваля «Friday Nights with Yury Revich» (Австрия), ансамбля «Basiliensis» (Великобритания-Австрия). Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), им. Г.И.Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011), Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011) и др. С 2002 по 2022 вела класс клавесина, исторических клавишных инструментов и исторического камерного ансамбля в МГК им. Чайковского. Среди учеников — победители и лауреаты крупнейших международных конкурсов, в числе которых «Пражская весна», Международный конкурс имени И.С. Баха в Лейпциге, «Musica Antiqua» в Брюгге. В настоящее время — профессор кафедры органа и клавесина РАМ имени Гнесиных.Свернуть |
Билеты:
от 1500 ₽
Купить билеты
|
![]() |
Микаэл Таривердиев. «Твои рисунки»Галерея Нико 29 декабря 2023 в 20:00
Галерея Нико
г.Москва, Большой Тишинский пер., д.19, стр.1
|
Галерея Нико представляет завершающий 2023-й год, новогодний концерт. Теплую, немного грустную, но светлую программу музыки из музыки Микаэла Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины…Подробнее Галерея Нико представляет завершающий 2023-й год, новогодний концерт. Теплую, немного грустную, но светлую программу музыки из музыки Микаэла Таривердиева на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Семена Кирсанова, а также из фортепианных произведений композитора. Составитель программы — знаменитый пианист и популяризатор творчества Микаэла Таривердиева — Алексей Гориболь.Исполнители:Наталья Петрожицкая (сопрано)Алексей Гориболь (фортепиано)Рустам Комачков (виолончель)Павел Коновалов (фортепиано)Программа концерта:Прелюдия «Мальчики и море» из к/ф «До свидания, мальчики!»Прелюдия из к/ф «Мой младший брат»Прелюдия «Утренняя Москва» из к/ф «Ольга Сергеевна» для фортепианоВокальный цикл, op. 11на стихи Семёна Кирсанова для голоса и фортепианоИмпровизация «Последний романтик» из к/ф «Маленький школьный оркестр»для фортепианоДва романса, op. 29 на стихи Марины Цветаевой для голоса и фортепианоДва регтайма из к/ф «Русский регтайм» для фортепианоДве хоральные прелюдии, op. 103 из цикла для органа «Подражание старым мастерам»(Транскрипция для виолончели и фортепиано Павла Коновалова)Прелюдия из к/ф «Судьба резидента» для виолончели и фортепианоТри фрагмента из альбома для фортепиано «Настроения»Интермеццо из к/ф «Семнадцать мгновений весны»(Транскрипция для фортепиано в 4 руки Павла Коновалова)Вокальный цикл, op. 17 на стихи Беллы Ахмадулиной для голоса и фортепиано«Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»Алексей Гориболь – пианист, музыкальный деятель, продюсер, художественный руководитель фестивалей и культурно-просветительских проектов, Заслуженный артист России. О нем говорят: «Едва ли не лучший камерный музыкант страны», «личность с невероятно широким творческим кругозором», «мастер переплетать красивые идеи и жанры, устанавливать связи между временами», «его энергии подвластно соединять творческие судьбы». Эту многогранность и личностную притягательность музыканта очень точно отражают все программы артиста.В 22 октября 2023 года А. Гориболь получил Царскосельскую премию за создание музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга» и просветительскую деятельность.Наталья Петрожицкая — сопрано. Лауреат Международных конкурсов, ведущая солистка МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Окончила Московскую государственную консерваторию им. Чайковского (класс проф. Веры Кудрявцевой, проф. Клары Кадинской). В 2008 окончила аспирантуру при Московской консерватории (науч. руководители: доц. Варвара Павлинова, проф. Клара Кадинская).С 2006 – солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Опера/Лучшая женская роль» за партию Софи в опере «Вертер» (2011), за партию Наташи Ростовой в опере «Война и мир» (2013), за партию в опере «Свадьба Фигаро»(2022). В 2022 году получила премю «Онегин» (звание «Примадонна») за партию Настасьи Филипповны в опере «Н.Ф.Б.».В репертуаре певицы камерные программы. Выступает в театрах России как приглашенная солистка. Регулярно принимает участие в фестивалях камерной музыки. Рустам Комачков родился в семье выдающегося контрабасиста Рифата Комачкова. Окончил МГК им. П.И. Чайковского (класспроф. В.Я. Фейгина), совершенствовал свое мастерство у народной артистки СССР Наталии Гутман. Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов. Признан одним из самых одаренных виолончелистов своего поколения. Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с лучшими исполнителями и дирижерами. Участник многих фестивалей.Павел Коновалов (фортепиано) — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (2015). Лауреат международных конкурсов. Участник Международных фестивалей.Свернуть |
Билеты:
от 2000 ₽
Купить билеты
|
Фотографии места
Отзывы про галерея Нико
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про галерея Нико. Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!