Станция метро «Киевская»
В московском метрополитене есть сразу три станции «Киевская», они расположены на трёх ветках метрополитена, и соеденены между собой пешеходными переходами.
Станция «Киевская» Кольцевой линии
Станция открыта в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры».
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами — увеличены.
Названа по одноименному вокзалу. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из семидесяти трех работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века.
18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин). Путевые стены облицованы светлым мрамором. На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строка из гимна СССР.
Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал. С 1954 году для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова, М. В. Головинова).
С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии. Выход в город на площадь и к главному входу Киевского вокзала.
Станция «Киевская» Арбато-Покровской линии
Открыта в составе участка «Киевская» — «Площадь Революции». Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески.
Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах. В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан Советской Украины: «Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики» и «В детском саду».
Над оформлением станции работал целый творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман.
Пилоны станционного зала покрыты белым уральским мрамором «коелга» и увенчаны сложным цветным керамическим карнизом, украшенным украинским народным рисунком. Путевые стены облицованы мрамором белого и серого цветов. Пол выложен серым гранитом.
Наземный вестибюль станции — общий с одноименной станцией Кольцевой линии и встроен в здание Киевского вокзала. Интерьер вестибюля вполне соответствует духу послевоенного парадного строительства: высокий куполообразный потолок украшает круговое мозаичное панно из дорогих пород камней на тему труда украинского народа, колонны облицованы белым мрамором.
Светильники скрыты широким карнизом, поддерживаемом высокими мраморными колоннами. Выход в город к Киевскому вокзалу, на 2-ой Брянский проезд и Киевскую улицу.
Станция «Киевская» Филевской линии
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения.
Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.
Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы.
Пол выложен серым и розовым гранитом (национальный украинский орнамент). Верх путевых стен облицованы глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.
При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост. В 1978 году на метромосту была сооружена шумопоглощающая галерея.
В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесен в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.
В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещенным с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединен с построенным в 1953 году совмещенным вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.
Таким образом, переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.
Выход в город к Киевскому вокзалу, Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной, на Киевскую и Брянскую улицы.
События, которые пройдут рядом со станцией метро Киевская
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Киевская. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Киевская.
Кудамоскоу в курсе 0 событий,
которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Киевская.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!