Поиск по Кудамоскоу
помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям
TheatreHD: RSC: Укрощение строптивого

TheatreHD: RSC: Укрощение строптивого

The Taming of the Shrew
Трагикомедия, Фильм-спектакль 16+

Из-за радикальной смены пола всех действующих лиц в новой постановке, описать канву комедии о том, как своенравная и острая на язычок девушка проходит «воспитание» в доме канонично патриархального муженька, и обретает гармонию в послушании, становится непростой задачей. Вместо дочери – сын, вместо отца – мать, вместо мужа – жена Режиссёр переворачивает сюжет Барда с ног на голову, и помещает энергичную историю о запутанных путях любви в мир победившего матриархата, чтобы по-новому взглянуть на проблемы гендерной иерархии и власти. Совершенно очевидно, что в современном мире #metoo и феминизма невозможно ставить в традиционном ключе пьесу о том, как хитроумный мужчина при полном одобрении автора и зрителей «укрощает» целиком зависимую то от семьи, то от мужа, то от общества в целом девушку, которая посмела побыть какое-то время сама собой. Поэтому, вместо того, чтобы, например, показать весь ужас положения бесправной женщины в стиле «Рассказа служанки», режиссёр Джастин Одиберт делает ещё один шаг дальше и усиливает эффект абсурда, перенося все возможные нарушения прав человека на мужчин. Неудивительно, ведь он вдохновлялся другой мощной антиутопией о власти женщин – «Силой» Наоми Олдерман. В мире новой постановки «Укрощения строптивой» в руках у женщин – власть, а мужчины – декоративный элемент, от которого требуется лишь украшать быт, хранить девственность для удачного брака и быть бесконечно покорными. «Во время репетиций, – рассказывает Джастин, – было интересно наблюдать за тем, как актёрами и сторонними наблюдателями ощущается ситуация, когда мать фактически продаёт двух своих сыновей с аукциона (в отличие от сюжета Шекспира, когда то же делает отец с дочерями). Мы почему-то не шокированы традиционной версией, но когда мы видим, что творит мать с сыновьями, это вызывает возмущение. Я хотел посмотреть, каково это, когда мужской голос перестает иметь значение». Ключевые женские персонажи, сестры Катарина и Бьянка, стали мужчинами, их играют Джозеф Аркли и Джеймс Куни; Петруччо и Гремио превратились в женщин в исполнении Клэр Прайс и Софи Стентон. Соответственно, сменили пол и родители молодых героев, вокруг которых вертится сюжет. Но Джастину оказалось мало и этого: он намеренно не стал переносить историю Шекспира в условную современность, а сохранил елизаветинские костюмы во всей их избыточной роскоши (легендарный костюмерный цех Королевской шекспировской компании превзошёл себя). При этом наряды сильного пола (то есть женские) выглядят значительно богаче, внушительнее, и даже корсеты скорее напоминают доспехи и символ статуса (что логично, пол то сильный), в то время как мужчины одеты легко и изящно, и больше склонны к обильному использованию косметики. Сохранив елизаветинский колорит, режиссёр не преминул воспользоваться возможностью утрировать и дикие для современного взгляда условности XVI века: только у него не женщины не смеют смотреть прямо в глаза мужчинам при разговоре и покорно позволяют целовать себе руку, а мужчины. Музыка Рут Чэн подхватывает исторический бэкграунд и элегантно сочетает в себе пышное барокко и энергичные электрические обертоны в стиле Eurythmics, в кульминации становясь настоящим ренессансом рока. Всё это в совокупности создает непередаваемый эффект: «Да что за абсурд, как так можно обращаться с мужчинами? Их-то за что?!» – может захотеть воскликнуть возмущённый зритель. Но если сидящие в зале вдруг начнут ёрзать, почувствовав дискомфорт и поймав себя на подобных мыслях, значит, режиссёр и команда RSC добились своего. Полезно посмотреть в зеркало, которым, по заветам Гамлета, должен быть театр, и задуматься о том, каково даже в XXI веке приходится тем, кто по-прежнему ущемлён в правах. К счастью, Королевская шекспировская труппа, с обычной чуткостью к шекспировскому тексту, не перегибает палку в навязывании повестки дня. В конце концов, пьеса – о любви, которая преодолевает все преграды и предрассудки, и делает людей по-настоящему равными.

Длительность: 192 мин.
Производство: Великобритания
Режиссёр: Джастин Одиберт
Актёры: Джозеф Аркли, Клэр Прайс, Джеймс Куни, Эмили Джонстоун, Софи Стентон, Аманда Харрис, Ричард Клюс

Расписание сеансов

Кинотеатры неподалёку от вас

Балтика

Адрес:
Москва, Сходненская, 56, ТРЦ «Калейдоскоп»
Сходненская
Сеансы от 600 ₽

27.07.2019

19:30

Кинозал ГУМа

Адрес:
Москва, Красная пл., 3, ГУМ
Охотный Ряд, Театральная, Площадь Революции
Сеансы на языке оригинала с русскими субтитрами от 1000 ₽

28.07.2019

13:10
Нет событий
Нет событий
Нет событий

Балтика

Адрес:
Москва, Сходненская, 56, ТРЦ «Калейдоскоп»
Сходненская
Сеансы от 600 ₽

27.07.2019

19:30

Балтика

Адрес:
Москва, Сходненская, 56, ТРЦ «Калейдоскоп»
Сходненская
Сеансы от 600 ₽

27.07.2019

19:30

Отзывы про фильм theatreHD: RSC: Укрощение строптивого

Последние сеансы и их больше не будет в кино

TheatreHD: Мет: Аида

TheatreHD: Мет: Аида

Опера, Драма

16+
Молодой Годар

Молодой Годар

Биография, Комедия

18+
Вилла

Вилла

Драма

18+

Последние добавленные интересные места

Музей современной фортификации «Бункер-703»

Музей современной фортификации «Бункер-703»

Автомузей «Моторы Октября»

Автомузей «Моторы Октября»

Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ

Центр славянской письменности «Слово» на ВДНХ

Толстовский центр на Пятницкой

Толстовский центр на Пятницкой

Выставки
1 событие
— партнер Рамблера