“Эта удивительная книга заворожила меня с самого начала; я не мог от неё оторваться. Я читал её без остановки: во время еды, в театре, на улице — везде.” Так композитор в 1828 году открыл для себя «Фауста», и Гёте присоединился к Вергилию и Шекспиру сформировав троицу Берлиоза. Не дав себе перерыва, Берлиоз тут же положил поэму в переводе Жерара де Нерваля на музыку и опубликовал под названием «Восемь сцен из Фауста». Через 18 лет, во время путешествия по «Австрии, Венгрии, Богемии и Силезии», композитор загорелся таким же пылом и решил переработать и развить материал в полноценную оперу «Осуждение Фауста»: «Принявшись за работу, я стал по мере возникновения музыкальных идей писать недостающие строфы. Я писал музыку везде, где мог: в карете, в поезде, на пароме». Охваченный «тоскою слишком чувствительного сердца, души, стремящейся к ускользающему счастью», Берлиоз стал единым целым со своим творением. Это именно его голос взывает к «огромной, непостижимой и гордой природе», его выдающийся взгляд преображает традиционные музыкальные формы в симфоническую и оперную мечту. Отразить всю глубину этой «драматической легенды" — непростая задача, порученная Парижской Оперой режиссёру Алвису Херманису. Первой частью планировавшегося на несколько сезонов цикла Берлиоза дирижирует Филипп Жордан, а среди солистов на сцену Парижской оперы возвращаются Йонас Кауфманн и Брин Тервель.Запись спектакля: 2015