Выставка «Ретроспектива Брендреализма»
С 7 июня по 12 июля в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре пройдет персональная выставка музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта.
Центром экспозиции станет живопись С. Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».
Брендреализм — это точка зрения на происходящее и существующее вокруг. Согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь.
Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды.
Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, говоря о том, что выбор бренда тоже самое что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни группировки Ленинград «Экспонат».
Брендреализм критически относится к явлениям в целом, и в частности, к процессам в искусстве. Стало ли современное искусство частью общей теории брендов? Какое место в искусстве сегодня занимают вдохновение и профессиональная работа с материалом? Современный художник зачастую подстраивает свое творчество под образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Жажда соответствовать сразу всем этим качествам — практически неминуема. А само торжественно-сакральное понятие «творчество» рискует обернуться сегодня очередным статусным брендом.
Пространство Московского музея современного искусства для проведения выставки было выбрано Сергеем Шнуровым и консультантом проекта Дмитрием Озерковым не случайно. Музей, миссия которого — образование самой широкой публики в сфере культуры и искусства, имеет статус нейтрального места, где зрителю предлагается с помощью различных форм познакомиться с актуальными проявлениями modern art. Этот же принцип очевиден и в проекте Шнурова: здесь и широкая презентация потенциально нового направления в искусстве как трансформации современной жизни, и демонстрация ироничного авторского подхода к воплощению простых рекламных образов в творчестве, и неоднозначность взгляда на личность Сергея Шнурова, песни которого одинаково известны и бомонду, и жителям из самой российской глубинки.
Выставка «Ретроспектива брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру С. Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцирует дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и, как следствие, брендом. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.mmoma.ru/exhibitions/tverskoy9/sergej_shnurov_retrospektiva_brendrealizma/
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Ретроспектива Брендреализма»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Ретроспектива Брендреализма».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!