Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»
С 20 октября 2020 года по 14 марта 2021 года в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков пройдет выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина».
В экспозицию включены более 150 рекламных эстампов из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров — Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна.
Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А. С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи — произведений ранней промышленной полиграфии. Это иллюстрированная реклама, политические плакаты, образцы коммерческой литографии — визитки, пригласительные билеты и экслибрисы.
Открывают выставку «Реклама как искусство…« работы пионеров английской рекламы XIX столетия — Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. Уже в начале XIX столетия лидерство Соединенного Королевства в рекламе, в ее изобретательности и оригинальности, было бесспорно, но занимались коммерческими объявлениями только ремесленники-самоучки.
В то время как во Франции творческие эксперименты художников в рекламе вызывали восторг и, что немаловажно, щедро поощрялись заказчиками, в Англии общество Викторианской эпохи презирало рекламу как явление маргинальное. Английские художники были надолго отчуждены от потребностей растущего рынка, и на преодоление консерватизма понадобилось не одно десятилетие.
И хотя первые опыты в иллюстрировании коммерческих объявлений самых смелых английских художников — уже упомянутых Беггарстаффов, Уолтера Крейна и Обри Бёрдсли — были чаще всего бесплодными попытками заинтересовать рекламщиков, они уже демонстрировали огромный потенциал британской рекламы.
Одним из самых ярких разделов коллекции является коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна «Shell», который поддерживал политику доверия современному искусству. Произведения из корпоративной коллекции модернистской живописи концерна использовались в рекламном дизайне.
Так, творчество живописцев-новаторов: Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера и многих других художников, начинавших свою карьеру в 1920–1930-х годах, популяризировалось за счет широкой публикации их картин в рекламных постерах.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://pushkinmuseum.art/events/archive/2020/exhibitions/posters/index.php
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!