Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»
С 7 марта по 21 мая в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968». Уникальный по своей масштабности проект продолжается второй год, и за это время выставка уже показывалась последовательно в Брюсселе и Карлсруэ.
Несмотря на то, что состав экспозиции каждый раз претерпевал изменения, принципиальная концептуальная позиция остается неизменной — это взгляд на послевоенное искусство и культуру Западной и Восточной Европы как на единый художественный ландшафт, созданный усилиями мастеров разных стран, к каким бы политическим лагерям они не относились.
Выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» включает в себя порядка 200 работ художников из 18 европейских стран и из Российской Федерации (т.е. бывшей РСФСР). Среди музеев, предоставивших экспонаты для выставки: Тейт Модерн (Лондон), Национальный музей современного искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Национальная галерея Берлина, Стеделейк (Амстердам), Музей Пикассо (Париж), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Фонд «Zero» (Дюссельдорф), Фонд Бейлер (Риен / Базель), Музей современного искусства (Вена), Музей независимости (Варшава), Музей Тэнгли (Базель), Национальная галерея в Будапеште, Национальный музей в Кракове, Национальная галерея в Оломоуце (Чехия), Кунстхалле города Эмден (Германия) и другие.
Почти четверть века, с 1945 по 1968 год, которые охватывает выставка, были наполнены мыслями о произошедшей мировой трагедии, об общих и личных драмах, о попытках осмыслить их, о стремлении человечества понять «условия своего существования», говоря словами Андре Мальро. Выставка состоит из пяти разделов, которые включают, помимо прочего, фотографии, плакаты и другой материал, обеспечивающий погружение зрителя в контекст эпохи.
«Искусство Европы 1945–1968» подробно рассказывает о том, как драмы середины ХХ века восприняли пионеры современного искусства — как, например, дадаист Ханс Рихтер в его коллаже «Сталинград» или Отто Дикс в его «Автопортрете». «Геометрия страха» — это высказывание Герберта Рида, подразумевающее, в первую очередь, скульптуры Генри Мура и его последователей.
Здесь и участник войны, художник Вадим Сидур с его кратким, но точным высказыванием; и экспрессивный Осип Цадкин. А за ними — абстрактно-исповедальные живописец Эмиль Шумахер, венские художники-акционисты, такие как Отто Мюль и другие, в живописи, смешивающие пепел и кровь. Последствия войны по-своему показывали и немецкие, и чешские, и словацкие, и, главным образом, польские художники — все они представлены на нынешней выставке.
Кроме того, очень интересным явлением выступает демонстрация послевоенного искусства чешских и венгерских модернистов (неокинетистов, поп-артистов конкретистов), которым удавалось работать под «зонтиком» социалистического реализма. Речь идет о периоде холодной войны и «сплоченности» стран социализма.
Финальные стенды экспозиции рассказывают о новых технологиях, средствах выражения современного искусства — от немецкой группы «Zero» до отечественного художественного объединения «Движение».
Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2017/45_68/index.php
Фотографии события
Отзывы про событие выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968».
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!