Корсар

«Корсар» — один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.

Адольф Шарль Адан (1803–1856), французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.

Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре — необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения, их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.

Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858 году увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлевский балет» — третье для Ю. Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова. В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов, «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца, …как сцены виллис в «Жизели», сильфид в «Сильфиде», лебедей в «Лебедином озере», дриад в «Спящей красавице», теней в «Баядерке». Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет) и Ансамбля солистов «Новая классика». Дирижер — Андрей Огиевский.

Музыка — Адольф Адан
Либретто: А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье в редакции Юрия Григоровича по мотивам поэмы Дж. Байрона
Хореограф-постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа — Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР профессор Юрий Григорович
Художник — Николай Шаронов
В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и других, а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В. Чабукиани и пр.

Купить билеты на мероприятие можно здесь.

Фотографии события

Отзывы про событие корсар

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие корсар.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!