помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям

Корсар

«Корсар» — один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.

Адольф Шарль Адан (1803–1856), французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.

Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре — необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения, их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.

Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858 году увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлевский балет» — третье для Ю.Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова. В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов, «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца, как сцены виллис в «Жизели», сильфид в «Сильфиде», лебедей в «Лебедином озере», дриад в «Спящей красавице», теней в «Баядерке». Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет) и Ансамбля солистов «Новая классика». Дирижер — Андрей Огиевский.

Музыка — Адольф Адан
Либретто: А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье в редакции Юрия Григоровича по мотивам поэмы Дж. Байрона
Хореограф-постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа — Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР профессор Юрий Григорович
Художник — Николай Шаронов
В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и других, а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В. Чабукиани и пр.

Купить билеты на мероприятие можно здесь.

Фотографии события

Отзывы про событие корсар

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие корсар.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Последние добавленные места

Дом культуры имени Зуева

Дом культуры имени Зуева

Московский театр О. Табакова

Московский театр О. Табакова

Московский международный Дом музыки

Московский международный Дом музыки

Театр имени В. Маяковского

Театр имени В. Маяковского

— партнер Рамблера