Каменный цветок

Мэтр отечественной хореографии Юрий Григорович восстановил свой знаменитый балет по сказкам Бажова не на привычной для него сцене Большого или Мариинского, а на подмостках Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

С прокофьевского «Каменного цветка», поставленного Юрием Григоровичем в 1957 году в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (так назывался тогда Мариинский театр), в истории отечественного балета началась новая эпоха. Григорович нашел выход из тупика, в котором оказалась «хореографическая драма" — главное направление советского балета середины ХХ века. В спектаклях этого стиля, созданных по мотивам пьес Шекспира, романов Бальзака, поэм Пушкина, танец лишь иллюстрировал литературные произведения, стесняясь своей условности и подражая бытовым жестам. И хотя теоретики писали, что балет должен «показывать жизнь в танцах, а не танцы в жизни», постановщики терялись в догадках, как этого добиться.

Григорович не только придумал способ воплотить сюжетные коллизии исключительно танцевальными средствами, но и предложил оригинальный хореографический язык, соединив акробатические находки авангарда 20-х годов с петербургской классикой и принципами «симфонического танца», которые разрабатывал его учитель Федор Лопухов.

Художник Симон Вирсаладзе впервые применил в этом спектакле принцип «единой установки» (образ всего пространства спектакля в целом концентрируется в одной декорации, где меняются лишь детали, обозначающие место действия). Этот принцип был подхвачен и развит художниками драматических и оперных театров, сделавшись основой нового языка российской сценографии второй половины ХХ века.

То, что «Каменный цветок» был признан и одобрен властями именно за художественное новаторство, а постановщик спектакля вскоре возглавил балет Большого, в театральных кругах восприняли как символ оттепели. После долгих лет диктата идеологии верх взяла эстетика.

«Каменный цветок» сохранялся в репертуаре Большого вплоть до начала 90-х, а Мариинский успешно танцует его до сих пор. В главных партиях этого спектакля выступали почти все легендарные звезды русского балета: Ирина Колпакова, Алла Осипенко, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Владимир Васильев, Юрий Владимиров и многие другие.

Возможности нынешней труппы Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко скромнее, чем у Большого и Мариинского эпохи Григоровича. Но все артисты, от кордебалета до эпизодических персонажей и солистов, с честью справляются с исторической постановкой. А колоритный, романтический премьер труппы Георги Смилевски в главной роли камнереза Данилы эмоционально передает и муки творчества, и драму героя, выбирающего между любовью к Катерине (Наталья Крапивина) и соблазном постичь тайны искусства в чертогах Хозяйки Медной горы.

Композитор — С.С. Прокофьев
Балетмейстер-постановщик — Юрий Григорович
Художник — Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Феликс Коробов

Купить билеты на мероприятие можно здесь.

Фотографии события

Отзывы про событие каменный цветок

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие каменный цветок.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!